Мобильная версия сайта
Россия, 309145, Белгородская обл.
Губкинский район п.Троицкий
ул. Молодежная д.6
Tел.: +7(47241)7-80-35;
Факс: +7(47241)7-80-35;
E-Mail:gub-rajon@yandex.ru
Время работы:
Вторник, среда, четверг, пятница,
суббота, воскресенье с 10-00 до 20-00.
Выходной-понедельник.
О БИБЛИОТЕКЕ ЧИТАТЕЛЯМ КРАЕВЕДЕНИЕ КОЛЛЕГАМ МОЛОДЕЖНЫЙ ПОРТАЛ ДОСТУПНАЯ СРЕДА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Книжные памятники Белгородчины
ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ И БАЗЫ ДАННЫХ БИБЛИОТЕК ОБЛАСТИ (гос. услуга)
БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛ@ЙН УСЛУГИ
СФОРМИРУЕМ ФОНД БИБЛИОТЕКИ ВМЕСТЕ
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Центральной районной детской библиотекой
 
1. Общие положения
 

1.1. Правила пользования библиотекой – документ, фиксирующий взаимоотношения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам библиотек, права и обязанности читателей и библиотек. Правила пользования разработаны на основе Устава районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Губкинская центральная районная  библиотека», именуемая в дальнейшем  МБУК «ЦБС  №2».

1.2. Центральная районная детская библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее фондом изданий на различных носителях информации и предоставляющее его во временное пользование детям, подросткам и другим пользователям, профессионально занимающимся вопросами детского чтения и детской литературы.

1.3. В своей деятельности библиотека обеспечивает права детей на свободный и равный доступ к информации, создает условия для приобщения их к достижениям мировой и национальной культуры, способствует формированию информационных потребностей, самообразованию и самовоспитанию личности (Конституция РФ, ст.2, ст. 29, 44; «Конвенция ООН о правах ребенка», ст.13, 17). Для достижения этих целей библиотека предоставляет свои фонды во временное пользование через систему читального зала, абонемента, осуществляет справочно-библиографическое и  информационное обслуживание пользователей.

1.4. Права детей приоритетны по отношению к правам иных физических лиц (Конвенция ООН о правах ребенка ст.3; ФЗ «О библиотечном деле ст.5. п.3).Библиотека доступна для всех пользователей. Порядок доступа к фондам библиотеки, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с Уставом библиотеки и Положением о ЦДБ.

1.5. Постоянный пользователь или поручитель несовершеннолетнего пользователя дает письменное согласие на оказание ему библиотечных услуг и внесение его персональных данных в Карточку регистрации пользователя с возможностью использования этих данных (без авторизации) для ведения  библиотечной статистики.

1.6. Пользователь, которому при разовом посещении библиотеки, были предоставлены услуги, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности библиотеки (посещение мероприятий), компьютерной, копировально-множительной техники,  считается временным. На временного пользователя не  заводится Карточка регистрации пользователя.

 

2. Права пользователей библиотеки

2.1. Пользователями детской библиотекой могут быть дети и подростки до 15 - лет (дошкольники, учащихся 1- 9 классов), руководители детским чтением, иные категории пользователей.

2.2. Постоянные пользователи (читатели) библиотеки имеют право получать бесплатно следующие библиотечные услуги:

  • информацию о наличии в фонде конкретного документа; 
  • полную информацию о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования; 
  • консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 
  • получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки; 
  • пользоваться другими услугами, определенными Уставом библиотеки.

2.3. Временный пользователь имеет право получать все виды библиотечных услуг (платных, бесплатных) за исключением услуг, получение которых связано с возникновением отношений материальной ответственности между библиотекой и пользователем.

2.4. Пользователи библиотеки имеют также право: 

  • участвовать во всех мероприятиях библиотеки; 
  • входить в состав любительских объединений, различных советов при библиотеке;
  • высказать свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников, вносить предложения по улучшению работы библиотеки и её структуры; 
  • пользоваться платными услугами библиотеки, согласно «Перечню платных услуг».

 

3. Права библиотеки

3.1. Библиотека имеет право самостоятельно формировать фонд документов, учитывая читательские интересы и запросы пользователей, а также в соответствии с ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3.2. Определять виды дополнительных платных услуг, устанавливать их стоимость в соответствии с утвержденными вышестоящим органом «Положениями о платных услугах» и законодательными актами.

3.3. Определять в соответствии с «Правилами пользования» виды и размеры компенсации за ущерб, нанесенный библиотечному фонду.

3.4. Выделять особо ценную литературу повышенного спроса в отдельную часть фонда с целью его сохранности. 

 

4.Ответственность пользователей

4.1 Пользователь обязан быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотрудникам библиотеки, поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу библиотеки, соблюдать настоящие Правила.

4.2. Пользователи, нарушившие правила пользования и причинившие ущерб библиотеке, компенсируют его в следующем порядке:

  • при утере или порче документа из фонда библиотеки обязаны заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равноценным, а при невозможности замены – возместить его стоимость согласно рыночным ценам;
  • при порче технического и материального оборудования библиотеки пользователи (постоянные, временные) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.3. При получении документов во временное пользование пользователь тщательно их просматривает и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщает об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на выдаваемом документе.

4.4. Пользователь должен бережно относиться к документам из фонда библиотеки:

  • не делать в них никаких заметок, пометок, не вырывать и не загибать страниц;
  • не выносить из залов библиотеки документы без записи их в формуляре;
  • не вынимать карточки из каталогов и картотек. 

4.5. Сдавать в гардероб верхнюю одежду и сумки (портфели).

 

5. Обязанности библиотеки

5.1. Сотрудники библиотеки обязаны быть внимательными, вежливыми и доброжелательными по отношению к пользователям, соблюдать настоящие Правила.

5.2. Создавать условия для осуществления права пользователя на свободный доступ к информации и документам из фонда библиотеки.

5.3. Знакомить пользователя с «Правилами пользования библиотекой» и информировать обо всех видах предоставляемых услуг.

5.4. Персональные данные пользователя использовать исключительно для оказания ему библиотечно-библиографических услуг и ведения статистического учета без передачи сторонним организациям и физическим лицам.

5.5.  Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей, не использовать сведения о  его чтении в любых случаях кроме научных целей и улучшения организации библиотечного обслуживания.

5.6. Осуществлять библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание с учетом требований времени.

5.7. Обеспечивать  высокую культуру обслуживания пользователей, оказывать им помощь в выборе необходимых документов путем  устных консультаций, предоставления в их пользование каталогов и картотек.

5.8. В случае отсутствия в фонде необходимых произведений печати и иных документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

5.9. Осуществлять учет, хранение и использование, находящихся в фондах библиотеки документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование.

5.10. Сотрудник библиотеки при выдаче документов обязан тщательно их просмотреть и  в случае обнаружения в них  каких-либо дефектов сделать соответствующие пометки на выдаваемом документе.

 

6. Порядок записи пользователей в библиотеку

6.1. Запись в Библиотеку осуществляется по предъявлению паспорта. Дети до 14 лет записываются в Библиотеку на основании паспорта одного из родителей и их поручительства.
6.2. Родители, опекуны, попечители, иные законные представители должны ознакомиться с Правилами пользования и письменно (своей подписью заверить обязанность соблюдения их).
6.3. При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательства об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

6.4. При перемене места жительства, учебы, изменении фамилии и других изменениях читатель должен сообщить об этом в библиотеку.

 

7. Правила пользования абонементом

7.1. Абонемент — форма индивидуального обслуживания и структурное подразделение Библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне Библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.

7.2.Основные группы пользователей Библиотеки  имеют право бесплатного пользования абонементом. 
7.3. Пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров на срок 14 дней. Документы повышенного спроса выдаются на срок до 7 дней и не продлеваются.

7.4. Пользователь может продлить срок пользования документом (но не более двух раз) лично или по телефону, если на этот документ нет повышенного спроса со стороны других пользователей.
7.5. Библиотекарь обязан систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов и в случае невыполнения сроков пользования напоминать читателю (письменно или устно) о необходимости возврата документов. 

 

8. Правила пользования читальным залом

8.1. Читальные залы являются структурными подразделениями отделов обслуживания. Документы из фондов читальных залов на дом пользователю не выдаются.

8.2. Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.

8.3. Из фондов читального зала не выдаются на дом редкие и ценные издания, единственные экземпляры справочных и энциклопедических изданий, периодические издания текущего года.

 

СКБР-2 Народная экспертиза опрос>